Эти букафки, содержащие в себе тактику и советы, посвященны замку, наполненному душами упопших жителей его, мистикой, скрытностью, загадочностью и ... пауками >_<. Karazhan (Каражан, Кара).
Инст расчитан на 10 человек 70 уровня.
В замке-подземелье 8 основных боссов, и 3 эвент-босса (считая 1 эвент = 1 босс). Довольно интересное место. Присутствует цепочка квестов на один из эвентов, начинает её Archmage Alturus, состоит из 9 связующих. Подробнее я опишу в конце списка тактик.
У замка есть 2 входа - основной и второй этаж. Оба перекрыты решётками. С первого на второй можно добраться через подвал, бальный зал или же главную лестницу, так же присутствует телепортер в библиотеку Тени Арана, но это только для тех, кто уже добрался до него и благополучно помер. НПС: Berthold <The Doorman>, его можно заметить справа от входа на возвышении внутри замка.
Для того, что бы проникнуть во внутрь с первого этажа, есть масса способов.
Во-первых - квест на ключ в Каражан, он долгий и занимает массу времени, но если Вам делать нечего, можно его выполнить. Вот первые квесты из цепи, оба выполнять обязательно:
Arcane Disturbances
Restless Activity;
не беспокойтесь, вся цепь работает
Следующие способы, не назову их багоюзством, но не совсем верны. Надеюсь, ГМы не будут банить пол сервера за их использование и ленивость ("не сделали квест").
2 - роги могут открыть дверь ЛП (вскрытие замков), но только если этот скилл прокачан до 350.
3 - инжинерия. Всякий опытный инжинер носит с собой оружие, наркотические и токсичные вещества, металлы и...Elemental Seaforium Charge. Эта штучка открывает любые двери, которые может открыть скилованный рога с отмычками. Взрыва много, дыма много, кайф неописуем.
4 - Если в рейде присутствует варлоки и у них (!!!!) есть шарды (!!!!), что удивительно, можно попросить одного встать плотненько к решётке, прижавшись лицом, и сумонить всех подряд, а также второго варлока. Второй сумонит первого уже в инсте. Есть теория, что варлок может сумонить сам себя, но ещё не проверенна и грозит повреждениями мозга подопытного.
5 - Если же в рейде нету варлоков, но Вам срочно нужно присумонить весь рейд, который отдыхает в ГХ, Шатрате и не может сам припереть через пару локаций к инсту ввиду своей ленивжопости, можно воспользоваться камнем сумона. Конечно, Вам понадобится второй участник рейда. Итак, встаём на максимально дальнее расстояние от камня, но в зоне суммона, начинаем суммонить участников. Как только Ваш напарник тыкнул в яйцвидный кружочек, сразу бежим к решётке и стараемся встать плотнее лицом к ней до того момента, когда "полоска ритуала призыва" исчезнет из под Вашего персонажа. !ВНИМАНИЕ!, Вы должны быть эльфом крови, гномом или ночным эльфом, желательно женского рода. Зачем? -> следующий способ.
6 - Сзади инста, левее от кладбища, в стене есть дырка, через которую может пролезть не каждая корова, но каждая эльфиечка. Пролезая в неё Вы увидите на земле огромный смайлик, хитророжий такой смайл. Дальше увидите сам вход в инст - бегите к нему и попадёте прямо во внутрь.
7 - Смерть. Агрим парочку мобов, которые отшиваются рядом, перед этим показываем стриптиз участникам рейда, что обязательно. Раздевшись, встаём плотненько к решётке и ждём, пока Вас убьют совершенно невозбуждённые мервяки (что печально). Испускаем дух и им же проходим сквозь (!) решётку, ресаемся. Вуаля, Вы за решёткой, голый, холодный, но счастливый бежите в инст. Не забудьте одеться. Так же можно устроить голую дуэль насмерть.
8 - Дуэль с магом, пристом, варлоком, варом, рогой. Всё очень просто - забиваем дуэль одному из этих классов, встаём к решётке в любой позе (боком, лицом, спиной, раком), просим заоффцевать/ фирнуть/ блиндануть (зависит от класса) и ждём, пока подфартит и Вас закинет прямо за решётку в инст. Опытные маги, роги, увидев, что Вы уже за решёткой, кидают какую-нить мгновенку/кинжалик, выводя Вас из оффцы/блинда. Заходим в инст. Лучше, конечно, что бы это был маг, т.к. у него есть блинк и он самостоятельно может пробраться через решётку (жопа =\ ).
9 - самый лёгкий способ. Существует такая команда, но работает не всегда: /w *GMnickname* *GMname*, открой дверь/закинь в Кару, плз - прокает только на добрых ГМов, которые в настроении. Не советую использовать массово всему рейду, шанс 99%, что вас всех пошлют куда подальше. Но если Вас всё же закинули или открыли дверь, не забудьте сказать "спасибачке :* ".
Вроде бы всё. Фух. Надеюсь, всё это поместится в один пост.
Начнём. После того, как Ваш рейд в полном составе попал в инст, бафаемся, кушаем (как всегда), идём по дорожке вперёд. Там вас встретят недокони андеды и их хозяева. Бьют больно по тряпкам, стараемся не переагривать.
Первый босс Attumen & Midnight.
Это всадник и его кобылка. По сути это просто стоящая нейтральная кобылка-босс. Имеет три фазы: Кобылка, Ревностный наездник и Кобылка, Разъярённый наездник на кобылке.
Советую встать всем хилам, кастерам и хантам между колёсами телеги, которая припаркована рядом с боссом. Т.к. босс пинается, а за стенкой куча треша, в телеге безопаснее. Танку тоже далеко отходить не стоит.
В первой фазе тупое ДД по кобыле, ничего особенного. Во второй фазе появляется человек в красном. Теперь мы бьём его! Хватит мучать бедное животное. В третьей фазе человек садится на коня и у них фул хп. Бьём эту компазицию. Босс готов.
В луте может оказаться Fiery Warhorse's Reins - красивый маунт.
Второй босс - Moroes <Tower Steward> - у него приятный голос.
Чтобы попасть к нему, нужно пройти стойла, подняться по лестнице и по коридору в бальный зал. Там про КУУУЧААА треша. И всех их надо вынести, не задев босса.
Сам Мориска - стандартный андед с наиболее хорошей внешностью, одет в красную рубашку. Он рога. Стоит на возвышении вместе с 4 аддами (если читали тактику про Хекса в ЗА, это почти то же самое). Все адды - духи - две тётки и два мужчинки. По сути это гости босса; вот их список с рандомным комбинированием:
Baroness Dorothea Millstipe (Shadow Priest)
Baron Rafe Dreuger (Retribution Paladin)
Lady Catriona Von'Indi (Holy Priest)
Lady Keira Berrybuck (Holy Paladin)
Lord Robin Daris (Arms Warrior)
Lord Crispin Ference (Protection Warrior)
Итак, после того, как рейд убил весь треш, танк должен расставить метки над аддами. В рейде приветствуется прист и/или паладин.
Обычно шаклятся (пристом) и фиряются (паладином) парни, тобишь Ретропаладин, Армсвар и/или Протовар. Первая в списке смерти должна быть Холиприст или Холипаладин, дальшее ШП, т.к. бьёт она огого дотами. Далее - уже как получится, или вар или ретропаладин. И в конце сам босс - Морис.
Танк должен держать босса и адда, которого бьют на данный момент.
О самом боссе: Морис время от времени уходит в ваниш, находится там примерно 5-15сек. Метка хантов не палит его для остального рейда, зато он отлично виден самому ханту. Во время стелса охотник может усиленно бить, облегчая другим работу после. Палится АоЕшкой. Из стелса, если не спалили, Морис кидает гаротту на рандомного участника рейда на 5 минут. Каждые 3сек дота бьёт по 1к+, диспелится окаменением дворфов и айсблоком, щитом паладинов. Так же он, как и любой другой рога, использует гоуж, блинд. Энрейдж наступает после 6мин мороки.
Примечание: НЕ вставайте на стол. От этого Морис может на вас забить и реснуть аддов, встать на своё место с фул хп. Не очень приятно.
Босс интересный и не такой уж лёгкий, весёлый.
В луте может оказаться Formula: Enchant Weapon - Mongoose
Далее по списку Maiden of Virtue. Это огромная тётка-статуя.
К ней можно попасть через два бальных зала, вдоль коридора с симпатичными девушками, которые кучей вас могут вайпануть.
Дошли. Теперь Ваш рейд находится в круглом зале, в середине которого, в круге света, стоит огромная баба в зелёном.
Аккуратно встаём в пересохшие фонтаны вокруг девы, агрим. Танк держит бабу в круге по середине, остальные просто бьют. Можно приблизиться к ней, встав у колонн, т.к. она юзает стан, а после этого АоЕ лужу, которая прерывает этот же стан. Но, как только Вы сможете двигаться, сразу бегите от лужи подальше (ощутимый дамаг). В общем-то, ничего сложного. Кастит она холи фаер, сайленс, лужу и задумчивость на 12сек.
Опера. Первый эвент.
Для эвента рейду нужно вернуться обратно по коридору, проследовать в бальный зал (не возле Мориски), откуда попадаем в оперу.
После коридоров и их запутанных сетей наконец-то оказываемся у двери. Там стоит Barnes <The Stage Manager>. Весь рейд должен зайти на сцену и встать у самого края.
!ВНИМАНИЕ! НЕ трогать занавес ни в коем случае!
Танк говорит с НПС и начинается эвент, главное ему (танку), успеть забежать в дверь до того, как она закроется.
НПС встаёт на сцену и начинает говорить. Бла-бла-бла. Для интереса можно почитать болтовню и примерно узнать, кто будет перед Вами.
Здесь три "Оперы":
- Красная шапочка
- Ромуло и Джулианна
- Волшебник страны Оз.
Красная шапочка. Рандомный участник рейда превращается в гнумку в красной косынке с 0 армора и становится жертвой для волка. Танк сразу должен стараться переагрить босса с бедной девочки, иначе она быстренько помрёт. Кроме рандом агро в нём ничего сложного нет. Убивается быстро.
Ромуло и Джулианна. Проще: Ромео и Джульетта. Сначала появляется Джульетта, начинает что-то пиз... говорить. Танк агрит, рейд убивает. Потом Ромео - такая же история. Потом они оба ресаются и всё заново. НО второй раз их нужно убить примерно одновременно, а то они буду ресать друг друга бесконечно.
Волшебник страны Оз. Появляются 4 босса: Дорети, Пугало, Лев, Дровосек. Сначала убиваем Доретти, она сумонит своего такого нехилого пёсика Тито. Далее пугало, Льва и Дровосека в оной последовательности. После появляется трольчиха в колпаке - это ведьма. Её также убиваем. Теоретически никаких сложностей возникнуть не должно, особо, если 1 хил, танк и/или 1 ДД хорошо одеты.
На этом первый этаж заканчивается. Можно вернуться в бальный зал между Девой и Оперой, оттуда попасть по корридорам с пауками и духами на второй этаж, можно умереть и духом пройти с внешней стороны сзади.
Первый босс на втором этаже - The Curator.
Это такой большой голубой робот. Он ходит по широкому коридору туда-сюда, также в коридоре присутсвуют маназмеи и "воиды", тоже голубые... страна педиков =(
Совет: воидов желательно убить с одного удара спеллом или стрелой, т.к. после первого удара (не смертельного) они кастят щит маны. А маны у них дохренища, скажу я вам. После смерти возникает аура, восполняющая мп рейду.
Танк агрит босса, даём время на агро (пусть будет 3%) и потихоньку бьём. Куратор спамит аддов-шариков (кто был в МГТ, абилка почти такая же, как у Вексауса), этих аддов сразу выносим. Ну, сидим в общем только на адах. Босса бить нужно в полную силу лишь тогда, когда у него кончается мана, он начинает её регенить и становится беспомощным.
В луте могут присутствовать перчи т4.
Идём-идём-идём-идём, аккуратно, аккуратно, идём.
В общем, не буду описывать всю дорогу ко второму боссу. Он находится за потайной дверью в книжном шкафу, опытный рейдер вам покажет дорогу.
Terestian Illhoof.
Красный сатир-гей и его дружок жёлтый имп.
Первым делом убиваем импа, на сатира вешается бафф - увеличение дамага по нему.
Сатир кастит порталлы, из которых выбегают маленькие латентные пидо... импы в общем. Их нужно сливать, а не ждать, пока они вас занасилуют своими фб. Также сатир кидает на рандомную цель цепи, высасывая из неё хп, не даёт двигаться и кастить, тем же хилится.
Убивать нужно в следующем порядке: цепи -> импы -> босс.
Из кастов только сумон импов, цепи, шадоу болт.
Совет: если есть лок, то это отлично. Ставим лока примерно в цетр круга из свечей и пусть спамит Хелфаер (абилка, типа лужи огня даёт АоЕ дамаг и чернокнижнику). Обязательно на этом сатанисте-мазохисте должен быть один хил. АоЕ агрит на лока спавнящихся импов, бьёт босса и цепи, если вдруг кто-то в них попал. Отличная штука. 95% импов не дойдут до хилов, что есть хорошо.
В луте может присутствовать рецепт на инчант Formula: Enchant Weapon - Soulfrost
Shade of Aran.
Третий босс на втором этаже. Дорога к нему довольно длинная и нудная, так что буду без подробностей. Он находится в круглой библиотеке.
Этот старик кастит много всего, недаром он маг. Фрост-фаер болт, бриззард, контр спелл - это всё не так уж больно.
Огненные круги. Если Вы находитесь внутри круга, не двигайтесь, ибо как только Вы выйдите из него, тут же произойдёт взрыв и АоЕ дамаг по всему рейду + пинки.
Аркан мислы. Аран через участника рейда (чаще это хилы) спамит аркан мислы. В этом случае возьмите в цель босса и получите эффект: босс будет бить сам себя этим спеллом через Вас.
Водные элемы. Босс вызывает водных элемов. Они контролятся, как обычные мобы, их лучше сливать быстро, чтоб не навешались на хилов.
Сама тактика проста - следить за происходящим. Встав по контуру библиотеки, делаем своё дело и выполняем инструкции к кастам, что приведены выше.
В луте может оказаться рец на инчант Formula: Enchant Weapon - Sunfire
Халявный босс: Netherspite.
По сути он мешок, хотя на оффе с ним справиться сложно.
тактика проста: танк агрит, хилы хилят, ДД ддшат. Босс ничего не кастит и является эдаким отдыхом и халявой.
Итак, после дракона мы подошли ко второму эвенту. Шахматы.
Здесь нет боссов, лишь квест у призрака Медивха. Войдя в заллу Вы увидите огромную шахматную доску, в середине которой стоит Медивх с синим восклицательным знаком. Квест могут взять все участники, но выполнит его лишь Танк. По бокам расположены "фигурки" Орды и Альянса. Цель рейда: вытянуть и убить все фигуры. Почему вытянуть? Они больно бьются и с паком без вайпа не обойдётся. В луте каждой фигуры есть некий эпик итем-значок, который должен собирать ТОЛЬКО ТАНК через мастер лут. Значки уникальны в пачке по 32 штуки (необходимое количество для квеста).
Танк сдаёт квест, появляется сундук с лутом.
Примечание: значки, которые оказались лишними, можно отдать одному участнику рейда. Тогда в следующий раз квест на Шахматы будет выполнять именно он. Главное - потом не забыть значки в банке.
Ласт боссом в замке Каражан является Prince Malchezaar.
Это миникопия Архимонда (да-да, который в Хиджале) - такая же развратная набедренная повязка. Фу...
Рейд выходит на терассу, где стоит принц. Если быть внимательными, можно увидеть в стене, что слева от входа, некоторое углубление, как ямочка - туда и надо завести принца с танком. Это делается для безопасности всего рейда.
Итак, началось. Встаём прямо на входе лицом к принцу (налево), слегка выглядывая из-за стенки. Даём танку набрать агро (3%), начинаем ДД. Принц юзает абилку, которая снижает уровень хп до 1. Если Вы увидили, что у вас 1хп, сразу убегайте к двери и ждите, пока босс докастует шадоу нову. После взрыва ваше хп восстановится и можно вновь бить. Валить нужно для того, что бы Вас не откинуло шадоу новой к големам, которые методично спавнятся по всей терассе и испускают лужи каких то неприятных паров. В общем, Вы умрёте, если не успеете.
Также принц иногда вешает доту на танка, её можно диспелить.
Босс не часто, но бывает, кидается своими маленькими топориками. Они бьют рандомную цель по 1. Именно, дамаг у них 1 от каждого топорика, так что можно не обращать внимания на них.
Сложность лишь в том, чтобы вовремя убегать при касте шадоу новы и следить за хп.
В луте может присутствовать шапка т4.
Теперь о Найтбэйне. В моей практике был всего лишь один рейд на этого квестового босса. Было весело, но я, увы, ничего не запомнила от паники. Так что постю тактику с другого форума. По памяти он кастит всё, что описано ниже. Будем проовать и редактировать сей текст под наш сервер.
С диким няканьем, Liss.
Nightbane
Найтбейн - суммонящийся босс, представляет из себя костяного дракона. Хотя логически последним боссом в Каражане является Принц Малчезар, однако
файт с Найтбейном более сложен и этого босса обычно удается "покорить" последним. Впоследствии, однако, когда инстанс уже находится на фарме, Найтбейна
убивают в порядке следования рейда, а именно после Оперы. Чтобы засуммонить дракона, как минимум один человек из рейда должен сделать до конца цепочку
квестов, которая описана в начале темы (3 абзац, в подчёркнутом тескте). Цепочка длинная и включает в себя прохождение Sethek Halls и Shattered Halls в хероик моде (требуется убить первых
боссов). Осиливший все это игрок может вызвать Найтбейна на балконе Master's Terrace. Квестовый предмет после вызова не исчезает, поэтому суммонить
можно столько раз, сколько захочется. Одной из особенностей этого файта является то, что в определенные моменты времени любой человек из рейда может
вгрести очень большой дамаг. Особенно это относится к хилерам. Поэтому, хотя завалить Найтбейна можно и без использования химии, для первого убийства
я рекомендую всему рейду выпить Flask of the Titans. Поверьте, это очень облегчит вам жизнь. Потом, когда люди четко поймут то, что от них требуется, от
фляжек можно отказаться.
На 75, 50 и 25 процентах здоровья босс поднимается в воздух и начинает сдавать оттуда. Таким образом, бой делится на две фазы: наземную и воздушную.
Абилити босса на земле:
Charred Earth - поджигает довольно большой участок земли (под произвольным игроком?). Находящиеся в такой зоне игроки получают примерно
по 1к повреждений в секунду.
Distracting Ash - дебуфф, уменьшающий радиус действия заклинаний. Диспелится.
Smoldering Breath - огненное дыхание, должен получать только танк. В районе 4к дамага.
Bellowing Roar - ае фир, такой же как у Ониксии. "Ловится" с помощью wotf, berserker rage, fear ward.
Tail Sweep - удар хвостом, бьет тех кто стоит сзади дракона. Не должен получать никто.
Cleave - обычный фронтальный клив.
Абилити босса в воздухе:
Rain of Bones - один раз кастует костяной дождь на рандомного игрока и небольшую площадь вокруг. Игрок получает физический дамаг.
Рядом появляются пять скелетов.
Smoking Blast - много раз кастует заклинание, наносящее физические повреждения + стакающийся дебуфф, обычно в хилеров.
По описаниям это хилер, стоящий выше всего в аггро листе босса (причем набравший это аггро только лечением). На практике за одно поднятие
дракона в воздух каждый хилер получает такой удар хотя бы раз (а чаще много раз).
Fireball Barrage - если кто-то попытается убежать далеко от Найтбейна, дракон начинает сдавать адские фаерболы. Не отлечивается.
Судя по всему, так реализована защита от "зачиток" особо умных игроков.
Тактика
Игроки располагаются следующим образом: в центре балкона танк (прот варр), две группы становятся справа и слева от него.
Важно, чтобы хилеры были распределены по обе стороны дракона. Это позволит избежать ситуации когда Найтбейн поджигает землю под всеми хилерами
сразу, они начинают бегать и роняют танка.
В начале, пока дракон еще не опустился на балкон, хантер сдает мисдирект в танка. Танк дракона подхватывает и устанавливает мордой по направлению
к улице. Для хилеров это очень важный момент: при неудачном раскладе танк может склеиться за два удара, поэтому надо быть начеку. Это относится ко
всем четырем моментам приземления.
У босса нет энрейжа, поэтому никакой спешки тоже не требуется. Важно, чтобы каждый участник рейда до конца осознал все, что ему требуется делать
на всех стадиях, после этого евент будет проходить легко и непринужденно. Главное, что требуется от каждого - научиться не умирать.
Умереть очень просто если танк вдруг не поймал фир. Каст фира хорошо виден, но идет очень быстро, поэтому дуплить тут нельзя.
Когда дракон поднимается в воздух, рейд быстро-быстро собирается в кучу. Хилеры следят по анонсам, на кого босс кастует свои абилки и максимально
их оверхилят. Как только появляются скелеты, маг ставит их в нову. Варр или друид сдает масстаунт и скелеты аешатся. Дпс без ае работает по ассисту.
Эта стадия потребует отработки, особенно для хилеров. Шанс умереть в этот момент особенно высок, но если никто не умер - хилерам зачет и поехали дальше.
Перед тем как Найтбейн приземлится, все скелеты должны быть уже убиты. Рейд разбегается по своим местам, танк готовится ловить фир. Хантер
на подлете сдает мисдирект (учтите, при подъеме аггро лист дракона обнуляется!), хилеры не упускают танка сразу после приземления. Никто не
факапнул - босс, считайте, убит.
В заключение два слова о химии. Как я уже говорил выше, траи босса лучше производить под фляжками (главным образом, на хп). Пригодится все, что дает стамину - Elixir of Mastery, соответствующая еда, все что найдется. Файт долгий и очень манаемкий - грузите манапоты бочками.
что дает стамину - Elixir of Mastery, соответствующая еда, все что найдется. Файт долгий и очень манаемкий - грузите манапоты бочками.
Отредактировано Клубничная Anoi ;) (2011-08-15 09:58:20)